Как получить (кадастровый) тех паспорт квартиры в МФЦ


Большинство граждан, желающих совершить сделку по продаже объекта недвижимости, хотели бы оформить паспорт кадастра на объект в МФЦ, по месту проживания. Благо, подобные центры имеются практически во всех городах. Они оказывают населению услуги посреднического характера. Человек подает заявку, в эту организацию. Далее документы переправляются в Кадастровую палату (начиная с 1-го января текущего года организация носит название Госреестра по недвижимости).
технический паспорт
Какие выгоды несет в себе обращение в центр по месту проживания? Во-первых, человек может выбрать наиболее удобное для себя время посещения, сделав предварительный звонок в центр или написав на официальный сайт. Во-вторых, обращающийся гражданин не будет обременен простаиванием в очередях. Данная услуга доступна для жителей всех городов РФ. В крупных городах такие организации имеются во всех районах.

Как узаконить перепланировку через МФЦ →

Что представляет собой кадастровый паспорт?


Такое название носит выписка из Единого госреестра объектов недвижимости. В ней содержаться основные данные по объекту недвижимости:

  1. Общая площадь.
  2. Расположение помещений.
  3. Этаж.
  4. Дата возведения объекта.
  5. Место расположения объекта.
  6. Материалы, используемые при строительстве объекта.

В случае с участками используются такие понятия, как технический и межевой план. Они предназначены для учета недвижимых объектов, находящихся в собственности.

Данная бумага необходима при совершении любых сделок, при изменении плана здания, выселении одного из прописанных граждан, заселении в новый, ранее не эксплуатировавшийся дом.

Кто может заказать кадастровый паспорт?

Чтобы получить кадастровый необязательно быть владельцем земельного участка или квартиры. Паспорт может быть оформлен любым лицом. Для получения выписки из кадастра необходимо взять, в окошке информации реквизиты, и оплатить по ним государственную пошлину. Для оплаты нужно иметь при себе паспорт. Стоит отметить, что получить кадастровый паспорт может даже человек, не являющимся гражданином РФ.

Как получать кадастровый паспорт через МФЦ?

Для начала нужно выяснить адрес ближайшего центра МФЦ. В глобальной сети имеются сайты всех организаций, которые оказывают государственные услуги. Здесь и нужно искать контакты центра.

В целом, процедуру получения паспорта можно разбить на следующие этапы:

  • Предварительный звонок в центр. Это поможет выяснить часы приема граждан.
  • Консультация со специалистом относительно перечня необходимых бумаг.
  • Запись на прием.
  • Сбор требуемых бумаг.
  • Явка в центр в назначенное время.
  • Заполнение специального бланка заявления. В бланке указываются данные собственника, а также цель обращения в центр. Рекомендуется заполнять анкету максимально точно, избегать ошибок. Если в бланке будут неточности, то в выдаче паспорта будет отказано.
  • После сдачи документов, обратившийся гражданин получит расписку, по которой можно будет следить за результатом обращения.
  • Получив информацию о том, что выписка готова необходимо явится за ней, с документом, подтверждающим личность.

Документы для оформления паспорта кадастра

Отправляясь в МФЦ для оформления технического паспорта при себе, нужно иметь нижеперечисленные бумаги:

  • Заявление от собственника объекта недвижимости. Оно заполняется непосредственно в центре (там же выдается бланк). Если за получением выписки обращается лицо, не являющееся владельцем объекта недвижимости, то необходимо наличие доверенности. Доверенность должна быть заверена в нотариальном порядке.
  • Оригинал паспорта.
  • Документы, выступающие свидетельством права владения квартирой. Это может быть – свидетельство о правах собственности, договор о продаже или свидетельство дарения. В случае покупателей жилья в новых домах, еще не введенных в эксплуатацию, необходимо принести копию договора с компанией застройщиком.
  • Квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины.
  • В случае проведенной перепланировки, необходим также технический паспорт объекта.

Собственникам земельных участков необходимо предъявить:

  • План с четко указанными границами.
  • Код, присвоенный участку.
  • Свидетельство о постановке участка на государственный учет.
  • Сведения о размежевании.
  • Свидетельство о праве владения участком земли.
Заявление необходимо заполнять правильно, ориентируясь на предоставленный образец.

Стоимость услуги

Государством установлены следующие тарифы:

  • Для физических лиц – 200 рублей.
  • Для юридических лиц – 600 рублей.
Данные расценки действительны на всей территории РФ. Они устанавливаются на государственном уровне, и региональное представительство не имеет права изменять их.

Сроки оформления паспорта кадастра через МФЦ

В среднем, на оформление паспорта уходит 5-10 рабочих дней. Однако, сроки могут быть продлены. К примеру, если во время проверки, будут выявлены какие-либо нарушения или ошибки, то собственнику жилья придется их устранять. Только потом он получит паспорт.

Нежелательно обращаться за выпиской перед выходными или праздниками. Процесс получения кадастрового номера в таком случае существенно затянется.

Вероятные причины отказа в выдачи выписки и способы решения данной проблемы

Иногда, обратившийся гражданин получает отказ в оформлении документа. Это служат следующие причины:

  • Обратившееся лицо допустило какие-либо ошибки.
  • Были поданы не все документы.
  • В процессе проверки было выявлено, что записи в реестре не соответствуют предоставленным документам.
  • Представитель собственника не имеет доверенности.

Это не полный список причин отказа и затягивания процесс оформления. Как правило, сотрудники центра объясняют гражданам причины проблемы. Чаще всего, нарушения устраняются в течении одного-двух дней, после чего можно повторно подавать заявление.

К сведению обращающихся! Первое обращение требует наличие технического плана объекта. Его можно получить в специализированной государственной службе или в частных организациях, имеющих соответствующую лицензию. Наличие данной лицензии необходимо проверять перед тем как обращаться в такие организации.

Если человек собрал все бумаги, указанные в списке, то сложностей возникнуть не должно. О необходимости предоставления дополнительных сведений, обращающегося оповестят в момент подачи заявления.

Желательно четко следовать инструкции, представленной в МФЦ. Так удастся избежать потери времени и выполнить все формальности без дополнительных затрат, нервов, суеты.

Приватизация квартиры через МФЦ, стоимость →

Ссылка на основную публикацию