Продажа квартиры через МФЦ


Из года в год огромное количество россиян занимается сделками с недвижимостью: кто-то переезжает, другие размениваются, покупают и продают квартиры, третьи так или иначе связаны с операциями, при которых передаются права на собственность.

prodaja kvartir
Наиболее надежным и выгодным методом продать квартиру можно считать оформление продажи недвижимости через МФЦ — многофункциональный центр, занимающийся предоставлением услуг государственного и муниципального характера. Стенды МФЦ всегда содержат ознакомительную информацию об очередности действий, а при необходимости можно воспользоваться консультацией опытных сотрудников центра.

Пошаговая инструкция купли-продажи квартиры в МФЦ


Следует уточнить, что основная опция подобных центров — оказание посреднических услуг при составлении сделок купли продажи квартиры, в которых принимают участие лица, оформляющие сделку и Росреестр. Весь штат сотрудников МФЦ занимается приемом заявлений и пакетов документации от граждан, а также выдает оформленные бумаги.

Записываемся на прием

Записываться на прием следует непосредственно в МФЦ или же оформить заявку в интернете, что будет гораздо быстрее и удобнее. Все, что Вам необходимо сделать — выполнить ввод своих персональных данных на официальном сайте и ознакомиться с информацией, где точно указаны дата и время визита.
Здесь же можно узнать список документов, необходимых при оформлении. Центры функционируют с 8-00 до 20-00, работают даже по субботам. Прибыв на место, обращайтесь к сотрудникам информационной службы, которые предоставят Вам форму совместного заявления и окажут любую посильную помощь.

Необходимые документы для продажи квартиры

Обоим участникам купли продажи квартиры необходимо предоставить органу регистрации список следующих бумаг:

  • Оригинал и копии основных страниц паспортов;
  • Договор о купли квартиры (3 экземпляра);
  • Подтверждение факта собственности(свидетельство о регистрации);
  • Документация, подтверждающая факт передачи недвижимости теперешнему владельцу — справка о дарении, наследовании или приватизации;
  • Если владелец квартиры состоит в браке, необходимо предоставить соответствующие бумаги о браке(свидетельство) и о согласии супруга или супруги на оформлении купли. При купле таких документов не требуют. По действующему законодательству раздел жилплощади между мужем и женой происходит автоматически, разделяется она на две ровных половины. Вдовам или вдовцам нужно иметь свидетельство о смерти(оригинал). В случае развода требуется предоставить свидетельство о расторжении брака;
  • При продаже жилплощади с зарегистрированными несовершеннолетними следует получить подтверждение от контролирующей организации. Представитель службы контроля должен убедиться в том, что жизненные условия ребенка после переезда по новому адресу не изменятся в худшую сторону;
  • При продаже коммунальной квартиры необходимо заручиться официальным одобрением иных жильцов, которые не должны претендовать на часть недвижимости при ее продаже человеку, не проживающему там до этого времени;
  • При заключении сделки третьим лицом, ему следует иметь доверенность на свое время от продавца и покупателя;
  • Получите квитанцию с подтверждением об уплате госпошлины.

Помимо этого покупающей стороне необходимо позаботиться о получении технического паспорта, который примерно за неделю делается в БТИ, а еще обзавестись кадастровым паспортом, выдаваемым Кадастровой палатой или МФЦ.

Обязательно также наличие выписки из реестра, хранящего информацию о правах на квартиру — ЕГРП. В нем можно ознакомиться с данными об операциях предыдущих хозяев с покупаемым жильем и сделать соответствующие выводы.

Продавцу нужна форма No9, содержащая информацию о всех лицах, проживающих в жилье ранее, из архива данных. Если кто-то из них в данный момент находится под стражей, в детском доме или доме престарелых, то необходимо получить их согласие на покупку квартиры.

Потом осуществляется проверка продающей стороны в ФНС на отсутствие долгов по налогу при вступлении в права, подобную проверку проводит также и коммунальная служба. Довольно часто за жильцами имеются большие задолженности, они могут скрывать факт того, что заложили квартиру.

Понадобится продающей стороне также и справка о своей дееспособности, которую получают от нарколога и психоневролога по месту регистрации.

Регистрация договора купли продажи квартиры в МФЦ

Форму заявления выдадут на месте, также следует оплатить определенную сумму за оказание регистрационных услуг.

Обе стороны должны подписать соглашение, в котором они подтверждают одобрение перехода прав на имущество. Гарантией того, что сделка купли продажи квартиры заключена законно, выступает официальный представитель МФЦ.

Основные его обязанности — прием документов под опись и выдача обоим участникам сделки расписки, в которой указывается дата завершения регистрации, после чего можно будет получить результат. Есть возможность также отслеживать состояние готовности документов по номеру, указанному в расписке.

Форма договора купли продажи недвижимости 2018-го года

Договор купли продажи в РФ заполняется по единому стандарту, может составляться в печатном виде или письменном. Договоренность в устной форме считается незаконной. Скачать форму заполнения можно в интернете или же взять в МФЦ. Современный образец здесь указывается.

Если объект покупки — часть квартиры(доля жилплощади), необходимо ознакомиться с определенными нюансами, которые возникнут в процессе оформления.

Процедура получения готовой документации на квартиру

Невозможно получить готовые документы раньше срока, который указан сотрудником МФЦ. Каждой из сторон выдается один или несколько экземпляров, выдача происходит в удобное время для участника сделки купли продажи квартиры.

Если одна из сторон по какой-либо причине не смогла получить бумаги лично, далее документы хранятся в архиве Росреестра, получить их можно и там.

Экземпляр выдается по запросу по телефону в любое время. Узнать о готовности документации можно в местном отделении или же по номеру горячей линии.

Размеры государственного налога при оформлении купли продажи квартиры

Регулирование размеров разовой оплаты происходит по нормам Налогового Кодекса Российской Федерации(ст.333.33, п.22). Во время составления материалов сумма госпошлины была 2000 руб.

Срок

При выполнении вышеперечисленных действий алгоритм расчета времени является индивидуальным. Но МФЦ обязано указать максимальные сроки, за которые успешно завершит операцию:

  • Срок регистрации — не больше 12 в Москве и максимум 18 календарных дней по всей территории РФ.
  • Получить кадастровый паспорт можно на протяжении 12 суток, в это время входит также и доставка его из МФЦ.
  • Необходимо оформить техпаспорт, который выдается на протяжении 15 дней в стандартном режиме и 10 дней в срочном порядке.
  • Оформить выписку из реестра удастся по истечению 3-х суток, Росреестр иногда выполняет это процедуру в три раза дольше.

В среднем, если за обеими сторонами нет никаких серьезных нарушений, процедура оформления сделки займет примерно месяц. В определенных ситуациях ее приостанавливают и выдают регистрационные документы лишь при условии, что причина отказа уже устранена.

Сумма налогов от сделки купли продажи в 2019-ом году: кому и сколько необходимо заплатить

Федеральным законом No382 ФЗ, вступившим в силу еще в 2016-ом году, внесены весьма серьезные поправки в налогообложение договоров купли-продажи жилья.

Владельцу квартиры не требуется платить пошлину за продажу, если он владеет жильем больше 3 лет и получил его в собственность до начала 2016-го года.

Этот закон распространяется только на собственность и не действует на долевое владение. Должно пройти не меньше 3 лет с момента получения жилья по наследству, в подарок или путем приватизации. Платить налог в подобной ситуации Вам не нужно.
Есть исключения, при которых для отмены налога требуется владение квартирой больше 5 лет:

  • Владелец купил собственность по договору долевого строительства или получил ее от лиц, не являющихся близкими родственниками;
  • Недвижимость приобретена после 1 января 2016-го года;
  • Имущество было отчуждено после периода вступления в силу данного закона.

Есть два варианта расчета налога, составляющего 13%. По условиям первого пошлина начисляется суммы стоимости сделки, а при предоставлении декларации налоговый вычет отнимается. Второй вариант — стоимость продажи, вычитаются все затраты при приобретении.

Какие препятствия возникают при продаже квартиры и как их решить

Процедура существенно затягивается в том случае, если при оформлении документов было допущено много ошибок или информация в регистрационной документации не идентична с информацией в ЕГРН.

Как узаконить перепланировку через МФЦ →

Уделите особое внимание достоверности данных, юридической точности, избегайте ошибок при заполнении бумаг. Воспользуйтесь помощью специалиста, имеющего опыт в сфере продажи недвижимости.

Бывают случаи, когда продающая сторона пытается искусственно занизить цену квартиры, так как это позволяет снизить сумму налога. Довольно часто таким способом проворачивают различные финансовые махинации. Помните, Вам обязаны справедливо оценить недвижимость и указать ее реальную стоимость.

Ссылка на основную публикацию