Регистрация на сайте Госуслуг


С тех пор как был официально запущен сайт Госуслуги, процесс получения документов или записи в муниципальные учреждения значительно упростился. Бюрократия сократилась в разы. Также слегка упростилась жизнь и владельцев бизнеса.
госуслуги регистрация через МФЦ
Однако, как и на любом другом интернет сайте, на Госуслуги необходимо пройти регистрацию. Зарегистрироваться могут как физические, так и юридические лица.

Процесс регистрации прост и не требует каких-либо специальных знаний в компьютерной технике. Главное внимательно читать и чётко следовать инструкциям.

Паспорт и СНИЛС – вот минимальный набор необходимых документов для успешной регистрации. Чтобы окончить регистрацию необходимо будет указать номер своего телефона, на который придёт смс сообщение с кодом или же указать адрес e-mail.

Как зарегистрироваться частному лицу на Госуслугах


На портале существует три базовых разновидности аккаунта:

  1. Упрощённый;
  2. Стандартный;
  3. Подтвержденный.

Аккаунты обладают разными возможностями. Каждый, если он хочет получить максимальный функционал сайта, заинтересован в том, чтобы получить статус «Подтвержденный».

Подобная градация не касается юридических лиц. Учетные записи следуют именно таким порядком. Подтвержденный аккаунт обладает максимальными возможностями.

Упрощенный аккаунт Госуслуги

Что бы пройти регистрацию упрощенного аккаунта нужно сделать несколько действий:

  1. На портале Госуслуги, найти на главной странице и кликнуть на кнопку «Регистрация».
  2. На новой странице вас попросят указать свои имя и фамилию. И затем указать свой е-майл или номер мобильного телефона. Однако, можно указать и то и другое, и нажать «Зарегистрироваться».
  3. На телефон придет смс-ка с кодом подтверждения, укажите его в специальном окошке на сайте. Но если Вы при регистрации писали email, то придёт письмо с ссылкой для активации с сайта, по которому нужно перейти.
  4. Если всё было сделано правильно, то вам предложат придумать и указать ваш пароль. Что бы не забыть свой пароль, запишите его в удобном месте у себя.
  5. Вот и все! Регистрация закончена. Ваш зарегистрированный аккаунт имеет статус «Упрощенный», с ограниченным функционалом.

Стандартный аккаунт Госуслуги

Этот вид аккаунта является основным. Для регистрации нужно добавить в личной информации свои паспортные данные (серия и номер паспорта) и СНИЛС.

Сразу после того как Вы введете всю необходимую информацию, Ваш аккаунт получит новый статус, который позволяет пользоваться почти всеми услугами портала без каких-либо ограничений.

Появится доступ к следующим услугам:

  • Запись на приём к врачу;
  • Оформить электронную запись в МФЦ;
  • Оформить регистрацию автомобиля;
  • Оформить заявку на замену водительских прав;
  • И многие другие.

Система Госуслуги моментально сделает запрос в Пенсионный фонд и в Управление МВД России для проверки введенной Вами информации. Обычно это занимает от нескольких минут до пары суток. Все зависит от того сильно ли загружен сайт. После того, как всю Вашу информацию проверят, Вам на мобильный телефон придёт сообщение о том, что Ваши данные успешно прошли проверку.

Подтверждённый аккаунт Госуслуги

Однако, только люди с подтверждённым аккаунтом без ограничений могут пользоваться всеми имеющимися возможностями сайта Госуслуги. Получить статус «Подтверждённый» могут люди, прошедшие процесс полной идентификации личности.

Предлагается несколько возможностей осуществить это:

  1. Лично посетив ближайшее отделение почты России, МФЦ или офис Ростелекома. Из документов понадобится СНИЛС и паспорт.
  2. Идентифицироваться с помощью цифровой подписи, которую можно взять в МФЦ Мои документы или в любом другом удостоверяющем центре.
  3. На портале Госуслуги существует возможность заказать себе письмо с проверочным кодом. Оно придёт с ближайшее к Вам отделение почты. Письмо будет со статусом «заказное», поэтому забрать его сможете только Вы с помощью своего паспорта, таким образом подтвердив свою личность.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах в МФЦ →

Вход в личный кабинет на сайте Госуслуги

На сайте Госуслуги существует несколько способов войти в свою учётную запись после регистрации:

  • Самым легким способом является войти на сайт с помощью вашего телефона либо электронной почты.
  • Можно также войти используя подключенную к вашему устройству цифровую подпись.
  • И последний способ – это войти с используя номер СНИЛС.

Как восстановить пароль на сайте Госуслуги

Это может случится с каждым человеком, если Вы забыли свой постоянный пароль от своей учётной записи, то на сайте существуют несколько способов получения нового пароля. Чтобы это сделать нужно отыскать и нажать на вкладку «восстановить пароль».

Через привязанный номер сотового или email

Для этого, при восстановлении доступа в Госуслуги, укажите свой емайл или телефон, на которые был зарегистрирован личный кабинет.

Если Вы делали контрольный вопрос при регистрации на Госуслуги, то нажав “Найти”, необходимо будет дать на него ответ. Этого этапа не будет, если вы не указывали контрольный вопрос.

При использовании телефона, Вам придёт смс с кодом, который необходимо ввести на сайте в специальном поле.

И, соответственно, при использовании email, на Вашу почту придёт письмо с ссылкой и инструкцией по созданию нового пароля. Перейдя по ссылке Вас попросят придумать новый пароль.

Но может возникнуть такая ситуация, что использовать мобильный телефон или емайл по каким-то причинам не получается. Сайт может выдать такую информацию: «по указанным данным не найдена учётная запись». Тогда остаётся единственный вариант – использовать номер СНИЛС.

Восстановление доступа к Госуслугам при помощи СНИЛС

В случае использования номера СНИЛС, портал однозначно найдёт в базе данных Ваш аккаунт. И как при предыдущем варианте на почту или мобильный телефон придет сообщение с инструкцией по созданию нового пароля.

Как пройти регистрацию на Госуслугах юридическому лицу

В том случае, если Вы открыли свой собственный бизнес, то для того, чтобы пройти регистрацию на сайте Госуслуги Вам больше не потребуется посещать Федеральную Налоговую службу.

Сперва необходимо пройти точно такой же процесс регистрации на сайте Госуслуги. Выше подробная инструкция как это сделать. Затем, нужно подтвердить аккаунт руководителя компании. Юридическому лицу легче всего оформить используя электронную подпись организации. Процедура по времени продлится около десяти минут.

Для юр-лиц в личном кабинете Госуслуги появятся ранее недоступные функций. Например — доступ к муниципальным организациям и учреждениям, которые поддерживают малый и средний бизнес, но этим не ограничивается. Работа с банками и другими кредитными организациями будет происходить по значительно упрощенной схеме.

Сроки оформления документов

Процесс подтверждения ваших документов в центрах идентификации составляет порядка недельного срока. Когда документы будут оформлены, придет письмо на е-майл и смс-сообщение с ссылкой для входа в личный кабинет на сайте Госуслуги.

Ссылка на основную публикацию