Когда, как и куда жаловаться на МФЦ


В отделениях МФЦ граждане могут быстро и просто оформить разные справки и документы. Но в некоторых ситуациях работа этой организации оказывается низкокачественной или неэффективной, поэтому у посетителей офисов МФЦ возникают различные претензии и жалобы. Зная, как и куда жаловаться на МФЦ, можно разрешить конфликтную ситуацию и защитить свои права.
zhaloba-na-mfts

В каких случаях можно пожаловаться


На несущественные недоразумения, связанные с человеческим фактором, жаловаться не стоит. Можно только указать специалисту многофункционального центра на допущенное нарушение.

Однако в некоторых ситуациях нарушения приобретают систематический характер. Например, некоторые сотрудники организации могут хамить своим клиентам, провоцировать конфликты, либо они отказываться исполнять законные требования. Самые распространенные причины жалоб на многофункциональные центры:

  • низкокачественное обслуживание (непрофессиональное поведение или бездействие сотрудников, несоблюдение электронной очереди, хамское поведение, несоблюдение сроков, регламентов и т.д.);
  • неисполнение своих функций (неисправные терминалы самообслуживания или копировальные аппараты, отсутствие сотрудников, неблагоприятная атмосфера внутри помещения и т.д.);
  • противозаконные действия и требования персонала МФЦ (удержание готовых справок и документов дольше регламентированного срока, передача личной информации третьим лицам, вымогательство и т.д.).

С подобными нарушениями можно столкнуться во многих государственных организациях, но это не означает, что граждане должны мириться с обстоятельствами.

Куда написать подать жалобу на МФЦ

Первым делом следует попробовать позвонить на горячую линию организации. Но в таком случае есть большая вероятность, что заявление будет проигнорировано. Тогда придется прибегать к кардинальным мерам: обратиться к руководству отделения многофункционального центра, в прокуратуру или судебные органы для дальнейших судебных разбирательств.

Жалоба руководству МФЦ

У любого клиента МФЦ есть возможность оставить свое мнение о качестве и эффективности работы специалистов в виде отзыва в книге обращений. Этот документ можно найти на стойке у администратора или на специальном стенде с другими бумагами.

В книге обращений можно оставить не только жалобу, но и различные предложения, касающиеся модернизации работы отделения или предоставления отдельных услуг.

Текст в этой книге можно излагать в свободной форме, но следует избегать оскорбительных выражений и нецензурной лексики. Можно оставить анонимную жалобу либо свой номер телефона для связи.

Не следует бояться, что руководство организации оставит отзыв без внимания, либо страницу с негативным отзывом просто вырвут. Листы в этой книге пронумерованы, подшиты и закреплены специальным штампом.

В обязанности руководства организации входит периодическая проверка этого документа и письменное отображение всех мер, принятых по каждому предложению или жалобе.

Кроме того, жалобу руководству организации можно подать с помощью официального сайта. При этом в течение 30 дней с момент ее подачи заявитель должен получить ответ.

Если жалоба связана с руководством МФЦ, то придется составлять ее непосредственно для учредителя. Многофункциональные центры объединены брендом «Мои документы», однако эта служба не является централизованной и единой. Их учредителями выступают районные, городские и областные администрации, а сама служба работает по форме МКУ или ГКУ, поэтому негативные отзывы о руководстве нужно направлять в областную, городскую или районную администрацию.

Жалоба в прокуратуру на МФЦ

Если клиент столкнулся в МФЦ с грубым нарушением своих законных прав (вымогают деньги, потеряли справки и т.д.), рекомендуется немедленно обратиться в территориальное отделение прокуратуры и пожаловаться.

Составить такую жалобу несколько труднее, но принятые ведомством меры окажутся крайне эффективными.

Нужно указать такие сведения:

  • ФИО прокурора, на имя которого составляется заявление;
  • полное наименование органа;
  • наименование МФЦ и его адрес;
  • в теле заявления нужно указать все обстоятельства и факты нарушения;
  • требования к прокурорскому органу (срочное проведение проверки и устранение последствий);
  • дата и подпись.
Составить заявление можно непосредственно в прокуратуре либо отослать претензию заказным письмом с помощью Почты России.

После полученной жалобы произойдет инициирование разбирательства, при котором будут организованы проверки и иные мероприятия. Есть вероятность, что заявителя попросят принять участие в процессе в качестве свидетеля. После проверки заявителю отравляется уведомление, в котором находятся результаты прокурорских действий. Если после вмешательства прокуратуры нарушения не были устранены, то придется обращаться за помощью в судебные органы.

Обращение в суд

Если меры досудебного урегулирования спора не привели к нужному результату, то следует составить и направить в суд исковое заявление. Защита интересов в суде целесообразна в таких случаях:

  • появление материальных убытков по причине неправомерных действий представителей МФЦ (например, вследствие непрофессионального поведения сотрудника задержалось оформление, и сорвались отпуск за рубежом, важная сделка и т.д.);
  • при причинении вреда здоровью вследствие несоблюдения в МФЦ норм пожарной безопасности и иных причин технического характера;
  • в иных спорных случаях при отсутствии положительного эффекта от участия руководства МФЦ и прокуратуры.

Составление жалобы имеет свои особенности, потому что в нем должны содержаться подробные основания и факты. Судебный иск должен иметь примерно такую структуру:

  1. Шапка, в которой указан адрес и полное наименование судебного органа, сведения об истце (контактная информация, адрес, ФИО), сведения об ответчике (ФИО руководителя и адрес отделения МФЦ).
  2. Заголовок, который может иметь вид «Исковое заявление» или «Жалоба».
  3. Тело искового заявления, в котором должны быть подробно указаны нюансы инцидента, которые стали поводом для составления жалобы на МФЦ. В этом пункте также необходимо указать, какие действия должен предпринимать истец в отношении ответчика с целью до судебного решения спора. Дополнительно следует прописать ссылки, подтверждающие факт нарушения со стороны МФЦ.
Иск подается в судебную инстанцию по месту регистрации истца. После получения заявления судья становится инициатором разбирательств. Документ рассматривается в течение 30-90 рабочих дней.

Копия будет отправлена руководству многофункционального центра. Результатом иска будет судебное заседание, в котором примут участие обе стороны конфликта.

Помощь юриста

У граждан, которым сотрудники многофункционального центра нанесли ущерб, есть право на жалобу и требование компенсации. При этом у заявителя есть право отнести к убыткам не полученную финансовую прибыль, которая имела бы место быть в стандартной ситуации.

Если физлицу был причинен моральный вред, а также нарушены некоторые не имущественные права (достоинство личности, неприкосновенность личной жизни и т.д.), судебная инстанция может обязать ответчика выплатить материальную компенсацию.

Однако в таких ситуациях рекомендуется заручиться поддержкой профессионального юриста. Специалист учтет нюансы, поможет составить документы и предотвратить возможные недопонимания и двоякие толкования представленной информации. Для начала рекомендуется воспользоваться бесплатной консультацией юриста.

Образец жалобы на МФЦ

Жалоба на МФЦ составляется в свободной форме. В ней обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • ФИО заявителя;
  • контактные данные и адрес проживания;
  • наименование учреждения, ФИО и должность специалиста, на которого направлена жалоба;
  • полный текст претензии;
  • факты, доказывающие нарушение прав (видеозапись взятки, фотоснимки фальсифицированных документов и т.д.);
  • требования с подробным обоснованием;
  • дата составления и личная подпись с расшифровкой.

При составлении жалобы на МФЦ необходимо обратить внимание на то, что в составе этого документа не должно быть никаких эмоциональных изречений и излишних указаний.
Похожие публикации о услугах:

Справочник услуг в МФЦ
Комментарии: 11
  1. Ольга

    Добрый день. Работа МФЦ организована безобразно. Если к вам пришёл пожилой человек, то вы обязаны его принять, хотя бы для постановки в очередь, а не отправлять искать ваш сайт через друзей и родственников. Стыд и позор вашей системе, а так же вашим специалистам.

    1. Александр

      Нынешняя система работы МФЦ ужасная, с низким уровнем профессионализма большинства сотрудников и их руководителей.

  2. Аноним

    плохое обслуживание .краснооктябрьская 47 . окно 7 специалист не проверила документы где была допущена ошибка.

  3. аня

    Не грамотные сотрудники работают по краснооктябрьской 47. ошибки при приеме документов.

  4. Вячеслав

    Почему до вашего МФЦ нельзя дозвониться на запись ???

  5. Раъно

    Приехала по предварительной записи 25.09 забрать документ. Задерживается приём уже на ЧАС и неизвестно когда меня вызовут. Мало того,что я уже подавала заявку на замену данного документа,но выдать мне его не смогли из-за какого-то сбоя. И пришлось подавать заявку заново. Документ мне необходим в роддом,живу в другом городе.
    На 37 неделе беременности очень некомфортно находится в помещении,при отсутствии свежего воздуха. Даже не могут подсказать готов ли в принципе документ,чтоб не сидеть и не ждать зря.
    Сотрудники по 5 мин вызывают талон,который не подходит. Крайне возмущена таким обслуживанием

  6. Алексей

    Посмотрев телевизор, подумал вот это то что нужно!!!! Когда пришлось воспользоваться услугами, оказалось ещё одной бесполезной инстанцией !!!! В д. Брёхово Солнечногорского района ,люди приходят и много преклонного возраста , но пропускают по одному, а остальные стоят в тамбуре, пропустить в зал ожидания размером 200м кв/м пяти человек ,ограничивают себя ответом , что пришёл приказ!!!! Но мы в масках, там соблюдали бы 1.5 метров,но стоим в тамбуре все!!! Правда было предложение посидеть на лавочки на улице!!! Ну хоть почистили её!!!

  7. Сергей

    Это просто полная ж. дозвониться раза с 10 получается, всегда 30+ в очереди, через пол часа просто автоматом сбрасывает. звонок платный. ими

  8. Елена

    Добрый день.13.10.2022 Сдавала документ в МФЦ на Павловского 21а , для согласования на предоставление земельного участка. Документы приняли очень быстро. Спасибо . За готовыми документами должна была придти еще 15.11.2022 , но до сих пор их нет. Скоро уже будет как 2 месяца. Сколько еще ждать?

  9. Любовь

    Самое отвратительное МФЦ, на указаные номера тедефонов дозвониться просто нереально, гудки идут, но зачем напрягаться и брать трубку когда можно проигнорировать.
    Соц.защита делала запрос через МФЦ так они фамилию неверно прописали, указали собственником моей квартиры непонятно кого и якобы мой ребенок по данному адресу не зарегистрирован(если что ребенок несовершеннолетний она в любом случае может быть прописана то лько с одним из родителей). При всем при этом все документы имеются на руках и о собственности жилого помещения и о регистрации ребёнка.

  10. Забанова РБ

    С каких пор стали взимать оплату за копирование документов при оформлении?Сколько подавала ,не было такого
    Крайне возмущенна .мфц на Кабанской 55

Добавить комментарий