В многофункциональных центрах, работающих на всей территории РФ, предоставляются различные государственные услуги, в т. ч. здесь оказывается юридическая помощь. Юрист в МФЦ консультирует по широкому кругу вопросов и даже представляет интересы клиента в судебных инстанциях.
Кто имеет право на бесплатную юридическую помощь в МФЦ
Помощь юриста в МФЦ бесплатно получают не все граждане. Претендовать на такую услугу могут:
- имеющие небольшой доход (равный прожиточному минимуму или не достигающий его);
- инвалиды, кроме тех, кто имеет 3 группу;
- представители детей, оставшихся без родительского попечения, или детей-инвалидов, если вопросы к юристу связаны с интересами этих детей;
- удостоенные звания Героя СССР или России;
- участники ВОВ и лица, приравненные к ним;
- люди, которые проживают в социальных государственных учреждениях и находятся на попечении государства;
- лица несовершеннолетнего возраста, совершившие правонарушения и находящиеся в спецучреждениях (в МФЦ обращаются законные представители этих граждан);
- представители граждан, признанных недееспособными в судебном порядке;
- граждане, имеющие социальные льготы на основании различных законов.
Виды бесплатной юридической помощи
В многофункциональных центрах граждане получают 2 вида юридических консультаций — устные и письменные: все зависит от вопросов к юристу, интересующих клиентов. В ряде случаев, прописанных в законодательных актах, клиент многофункционального центра может обратиться к юристу центра с просьбой стать представителем его интересов в судебном процессе.
Юристы центра консультируют по следующим правовым вопросам:
- сделки с недвижимым имуществом, в т. ч. оформление права собственности;
- споры, возникающие между работодателем и наемным работником, касающиеся трудовых отношений;
- оформление пенсии по потере кормильца и прочих материальных выплат, связанных с потерей дохода;
- оплата взносов в ПФ РФ и проблемы, возникающие при оформлении пенсии;
- споры, возникающие при установлении родительских прав, а также касающиеся выплат пособий, социальной помощи, алиментов;
- вопросы, связанные с материнским капиталом — получение и расходование средств;
- помощь людям, считающим, что они подверглись беззаконию со стороны государственных структур.
Как записаться на прием к юристу в МФЦ
Перед обращением в многофункциональный центр рекомендуется уточнить, входит ли интересующий его вопрос в компетенцию юриста МФЦ. Сделать это несложно — надо позвонить по общероссийскому бесплатному телефону горячей линии и спросить у оператора.
Если ответ окажется отрицательным, придется обратиться к стороннему юристу. Получив положительный ответ, гражданину рекомендуется записаться на прием, чтобы при посещении не сидеть в очереди. Но если услуга предварительной записи не оказывается в выбранном МФЦ, то следует лично обратиться в многофункциональный центр. Получив талон с помощью электронного терминала и дождавшись очереди, вы попадаете на прием к юристу и задает ему все вопросы.
Какие документы нужны на приеме у юриста в МФЦ
Отправляясь на прием к юристу МФЦ, следует взять с собой паспорт. Если вопрос касается гражданина, не достигшего 14 лет, то необходимо иметь при себе свидетельство о его рождении.
Адвокаты МФЦ
Воспользоваться бесплатной консультацией адвоката пока могут не все граждане РФ. Специалисты данного профиля работают только в многофункциональных центрах столицы и частично Московской области. Но постепенно в штат большинства МФЦ будут вводиться такие штатные единицы.
Необходимо иметь при себе документы, удостоверяющие личность и те, которые относятся к теме консультации.
Обжалование действий юриста
Если гражданин, обратившийся в МФЦ, считает, что получил неквалифицированную консультацию юриста или были нарушены какие-либо другие его права, то он может подать жалобу любым из возможных способов:
- Звонок на телефон горячей линии. Это сделать проще всего, но нет уверенности в том, что на жалобу обратят внимание.
- Жалоба руководящему лицу того многофункционального центр, куда обращался гражданин. В каждом МФЦ имеется книга обращений. Находится она у администратора центра или на стенде с документацией. Жалоба пишется в свободной форме, но без оскорблений в адрес сотрудников. Не обязательно оставлять свои личные данные, но желательно сообщить ФИО и телефон. В организацию работы МФЦ входит обязательная проверка записей книги руководителем центра. По каждому обращению принимаются соответствующие меры.
- Жалоба в прокуратуру. В правоохранительный орган следует обращаться при грубом нарушении прав, например, в случае вымогательства взятки или мошенничества. Жалоба оформляется в виде заявления, подаваемого при личном посещении прокуратуры или отправляемого заказным письмом. В заявлении указываются ФИО, адрес проживания, номер телефона. Текст составляется в произвольной форме, необходимо приложить доказательства того, что были нарушены права. В конце текста заявляются требования по принятию мер, ставится подпись и дата.
- Подача искового заявления в судебные органы. В суд обращаются в том случае, если не были приняты меры предыдущими инстанциями. Заявление подается лично в суд или отправляется заказным письмом. С недавних пор имеется возможность подать заявление в суд в электронном виде при наличии электронной подписи. Судья, к которому поступит заявление, начнет процесс разбирательства. Документы отправят в МФЦ для ознакомления, после чего будет назначена дата судебного заседания.
При незначительных нарушениях, не имеющих неприятных последствий, не стоит жаловаться вышестоящему руководству или в правоохранительные органы. Просто обратите внимание сотрудников на допущенные ошибки юриста.
Обратите внимание! Юристы не будут консультировать по вопросам времени работы МФЦ, готовности документов и записи на прием.
Похожие публикации о услугах:
добрый день!я нам получить землю за третьего ребенка!нас даже в очередь непоставили???
Ожидаю звонка