Запись в МФЦ на прием


В массовом сознании граждан всего постсоветского пространства любое столкновение государственными или муниципальными учреждениями вызывает страшные ассоциации — огромные очереди, думающие о своем сотрудники и нескончаемая череда кабинетов. Это все является основной причиной отказа людей требовать то, что им положено по закону. Но с появлением МФЦ все может измениться, поскольку в них прием осуществляется согласно предварительной записи.

запись в МФЦ

Способы забронировать место в электронной очереди

Call-центр

На сегодняшний день это единственный способ записи, который поддерживается точно в МФЦ. Другие способы еще пока тестируются, поэтому могут выдавать ошибки либо вовсе не работать.

Москвичи и жители Московской области могут забронировать время приема, позвонив по одному из номеров горячей линии, которые можно найти на официальном сайте.

Для жителей других регионов РФ так же есть отдельные номера телефонов. Вся информация выведена в специальную форму, в которой, помимо телефонов, указаны адреса и графики работы МФЦ.

Единый портал государственных услуг

Поскольку на сегодняшний день эта функция только тестируется, воспользоваться ее можно лишь в некоторых городах.

Чтобы сделать запись на прием в МФЦ через «Единый портал государственных услуг» первое, что необходимо иметь это доступ в сеть. Затем, если доступ осуществляется впервые, то потребуется заполнить форму регистрации на сайте. Если уже подобной услугой пользовались, то зайти в «Личный кабинет».

На портале есть строка «Поиск», в которой необходимо ввести одну из двух возможных фраз — «Запись на прием в МФЦ» или «Электронная очередь в МФЦ». Если для региона, где находится человек, данная функция доступна, то система позволит зарегистрироваться на прием.

Нет ни специальных форм, графиков или чего-то вроде, вместо этого на странице размещена другая информация: описание того, что представляет собой услуга, в котором обычный человек вряд ли разберется. В разделе «Как получить услугу» есть описания способов регистрации в электронной очереди:

  • талон из специального терминала;
  • в телефонном режиме;
  • по средствам e-mail.

Но, найти информацию о номерах телефонов и e-mail не представляется возможным. Отсюда выдвигается предположение, что номер телефона 88001007010 – единая справочная «Госуслуги», и support@gosuslugi.ru – электронный адрес службы поддержки.

Также указана информация, что предварительная запись осуществляется без взимания какой-либо платы, возможные причины отказа и перечень нормативно-правовых документов.

Эта вся информация, которая предоставлена на этой странице электронного ресурса. Отсюда вывод: данная функция на «Едином портале государственных услуг» пока не работает.

Официальный сайт «Мои документы»

Во многих городах РФ работают центры «Мои документы», где есть функция с названием «Электронная приемная».

Важно! Процедура бронирования даты и времени для разных интернет ресурсов может разниться, поскольку все зависит от их функциональных возможностей.

Пошаговая инструкция:

  1. На вкладке «Меню» найти «Электронная приемная», а затем нажать «Запись онлайн».
  2. Выбрать территориальный МФЦ.
  3. Внести личные данные и пройти проверку по средствам разгадывания капчи.
  4. Из списка необходимо выбрать требуемый сервис.
  5. Выбрать дату. Зачастую предварительная регистрация доступна максимум за 14 дней, но в разных регионах это ограничение может отличаться.
  6. Из списка выбрать незанятое время на запрашиваемый день.
  7. Личное посещение МФЦ в выбранную дату и время. На рецепшине обязательно сказать, что запись производилась ранее, и предоставить документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ).

Специальный терминал в МФЦ

Довольно часто вышеописанные способы оказались безрезультатными, тогда остается последний – пойти многофункциональный центр и в специальном терминале получить бумажный талон с информацией о записи на прием. Именно по такому алгоритму действуют жители Республики Крым, и таких городов как Челябинск и Омск.

Способы отмены приема в многофункциональном центре

Иногда складывается ситуация так, что человек не может прийти МФЦ согласно талону. Если обстоятельства сложились именно так, то запись необходимо аннулировать.

Для этого надо позвонить на горячую линию и назвать оператору pin, указанный на талоне, после чего запись в МФЦ будет аннулирована, а зарезервированное время станет свободным.

«Отмена предварительной записи онлайн» действительно существует, но встретить ее на сайтах МФЦ практически невозможно.

МФЦ в Республике Крым предложил еще один способ — заявление, образец которого доступен для скачивания, на отмену бронирования принести в МФЦ и отдать на ресепшен.

Москвичам, зарегистрированным на портале «Государственные и муниципальные услуги Москвы» доступна функция аннулирования предварительной записи. Найти ее можно в «Личном кабинете пользователя».

Результат услуги МФЦ

Через Единый портал пользователям доступно:

  • отслеживать статус обращения до момента получения решения;
  • проверять в какой стадии обработки находятся документы;
  • узнать ответ по оказанной услуге;
  • выяснить причины отказа, если был получен такой результат.

Если сотрудники отдела МФЦ нарушили права посетителя или вели себя крайне не корректно, то на них можно подать жалобу.

Благодаря электронной очереди оптимизируется поток посетителей, которым необходимо предоставление госуслуг.

Ссылка на основную публикацию