Развод через МФЦ


В данное время многими муниципальными и другими услугами можно воспользоваться прибегнув к обращению в многофункциональные центры. Что это за центры? Возможно ли, обратиться в МФЦ для направления заявления о разводе?
развод через МФЦ

В каких случаях можно представлять заявление в МФЦ на развод


Расторгнуть брак при помощи обращения в МФЦ определено законом при тех же обстоятельствах, когда это можно сделать в ЗАГСе, а именно:

  1. если у семейной пары не имеется детей, которые не являются несовершеннолетними;
  2. если оба супруга не возражают против прекращения брака;
  3. один супруг недееспособен, что доказано судом;
  4. муж, а может быть, и жена отбывают наказание в колонии, причем срок заключения при этом не должен быть меньше трех лет;
  5. имеется судебное решение о признании одного из разводящихся безвестно пропавшим.

При этом следует учесть, что при обстоятельствах, поименованных номерами 3,4,5, заявление о разводе имеет право предоставить один из супругов, даже когда у этой пары имеются дети.

Как оформить заявление о разводе посредством МФЦ

Многочисленные Многофункциональные центры (их полагается называть МФЦ) появились в стране после того, как в 2010 г. произошло вступление в силу ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В центрах такого рода, оказываются услуги по принятию различных заявлений и обращений от населения и дальнейшей передачи их муниципальным и государственным структурам для исполнения.

Одной из таких функций МФЦ является принятие заявлений о разводе от граждан согласно Закону: «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г. При этом необходимо учитывать, что МФЦ в данном случае выступает в роли посредника между гражданами и ЗАГСом.

Перечень действий при разводе

Как уже указывалось, МФЦ не является регистрирующим органом, деятельность таких центров направлена только на прием документов от населения для упрощения их обращения в различные организации. Таким образом, в МФЦ можно только принести заявление для дальнейшей его передачи в ЗАГС.

После обращения инициатора развода с заявкой о разводе, специалист МФЦ должен:

  1. Оформить заявление, безошибочно внеся туда все необходимые сведения из предоставленных документов.
  2. Ознакомить заявителя с документом и попросить завизировать.
  3. Удостовериться в правильности составления заявления и принять его.
  4. Рассмотреть представленные документы, убедившись в наличии всех необходимых бумаг, взять их у заявителя под расписку.
  5. Передать заявление с предлагающимися документами в положенный срок органам ЗАГС.
  6. Уведомить супругов, что свидетельства будут выданы в ЗАГСе.

Процедура расторжения посредством МФЦ

Убедившись, что все ваши документы соответствуют требованиям, специалист центра предоставит вам расписку в получении документов, в которой будет обозначена дата выдачи свидетельств в ЗАГСе. Собравшись подавать заявление, снимите копии со своих документов.

Оформление заявления через МФЦ и ЗАГС совершенно не отличаются. Работник МФЦ сам заполнит бланк при помощи компьютерной техники, ссылаясь на представленные вами необходимые документы. Заявляющей стороне останется только проверить корректность занесения своих данных и подписать заполненный бланк.

Составление заявления о разводе в МФЦ

Процедура подачи заявления о расторжении брака, предусматривает заполнение заявления по образцу, регламентированному формой №8.
Такое заявление предусматривает внесение личных данных членов семьи, а именно:

  • фамилии, имена и отчества мужа и жены, даты их рождения, также как, и места, гражданство каждого из них;
  • сведения из свидетельства о браке;
  • информацию из паспортов каждого из заявителей;
  • сведения о фамилиях, которые будут присвоены разведенным.

Важно отметить, что при невозможности явиться для подачи заявления обоим членам семьи, один из них может оформить заявление заранее и заверить в нотариальной конторе. При этом нужно учесть, что правильность внесения всех данных, никто не проконтролирует до его подачи. Поэтому важно очень внимательно все заполнить.

В случаях, когда у заявителя есть право оформлять расторжение в одностороннем порядке, используется почти такая же форма бланка №9, в которой добавочно прописываются обстоятельства, согласно каким, такая возможность предоставляется.

Документы, обязательные для подачи заявления

Помимо оформления заявления, при посещении МФЦ, мужу и жене нужно предоставить документы:

  • документы, которые могут удостоверить личности заявителей, в данном случае паспорта;
  • Свидетельство о браке, этот документ не будет действовать после развода;
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Если вами не будут представлены все документы, то заявление принято не будет. Паспорта работнику МФЦ нужны только для внесения данных, закончив оформление нужных бумаг, он вернет их. В ЗАГС будут переданы копии свидетельства, паспортов, документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Госпошлина

Размеры пошлины за фиксацию аннулирования брака равны:

  • по заявлению обоих супругов – 650 руб.;
  • при подаче заявления одной из сторон – 350 руб.

Важным моментом является то, что оплатить госпошлину на развод через банк без нужных реквизитов бывает проблематично, поэтому лучше взять их в центре и пойти в банк. К тому же чаще всего в помещении МФЦ находится небольшое отделение банка, в котором можно внести такие платежи, пока специалист работает с вашими документами.

Доказательством оплаты пошлины за развод служит квитанция.

Брак будет прекращен по прошествии месяца после направления заявления, если пара не решит воспользоваться сроком для применения, и не подаст заявление, прекращающее начатый процесс. Если прекращение семейных отношений неизбежно, то в назначенный день одному из супругов следует прийти в регистрирующий орган, взяв с собой свидетельство о браке, брак буде аннулирован.

Отказ в принятии заявления о разводе в МФЦ, причины

Работник МФЦ может не принять заявление о разводе по следующим причинам:

  • Порой не предоставлены все документы, нужные для оформления;
  • Представленные документы содержат противоречия с законодательством и различные неточности;
  • В семье существуют противоречия, который может разрешить только суд.

Помимо этого, в приеме документов будет отказано, когда, согласно законодательству, развод должно происходить только в судебном порядке:

  1. Наличие в семье детей, возрастом до 18 лет.
  2. Муж или жена против развода или не пришел в центр для оформления заявления.

Свидетельство о расторжении брака

Данный документ оформляется в двух экземплярах и выдается обоим разведенным. Сей документ, должен быть подписан руководителем ЗАГСа и иметь печать. За свидетельством придется прийти в ЗАГС, согласно Закону «О регистрации актов гражданского состояния» данный документ в МФЦ для вручения не передается.

Это свидетельство включает в себя такие данные как:

  • Название;
  • Дата развода;
  • Номер, под которым зарегистрирована данная запись, и орган, где она произведена;
  • Фамилии бывших супругов до и после вступления в брак, дата их рождения и место;
  • Дата и подпись получившего документ.

Подавать указанное заявление посредством МФЦ удобно, так как занимает мало времени, да и торжественная обстановка ЗАГСа для этого мероприятия совсем не требуется. Дабы ускорить процесс, нужно заранее уточнить перечень документов и реквизиты для оплаты пошлины, тогда весь процесс займет не больше 15 минут, сюда не входит время ожидания в очереди. Чтобы еще сократить время оформления, вы можете скачать заявление через сервисы МФЦ и заполнить его самостоятельно, только не забудьте все тщательно проверить, дабы избежать возврата обращения.

Со всеми вопросами вы можете обратиться за консультацией в МФЦ по средствам сети Интернет или по телефону.

У всех отделений МФЦ имеются свои сайты, где можно уточнить информацию по данной или другой темам. Опытный юрист всегда может бесплатно проконсультировать вас в режиме онлайн. Возможно, такая консультация поможет вам избежать некоторых проблем.

Можно ли подать на алименты в МФЦ

Пошаговая инструкция о подаче документов о назначении алиментов через МФЦ:

  1. Подготовить все требуемые для этого документы.
  2. Получить разъяснения у специалистов и записаться по телефону, или получить талон при личном визите в МФЦ.
  3. Сотрудник центра поможет вам заполнить заявление согласно полученным от вас документам и выдаст расписку об этом.
  4. В расписке будет указана примерная дата вручения бумаг, в которых будет изложен результат рассмотрения обращения, этот момент можно также отследить на сайте по номеру в расписке или уточнить по телефону.

Перечень документов, требуемых для оформления алиментов

Перед тем как посетить ближайший филиал «Мои документы», нужно приготовить документы для направления на выплату алиментов.

  1. Документ, который подтверждает личность заявителя, в данном случае паспорт.
  2. Свидетельство, доказывающее брак или его расторжение между заявителем и ответчиком.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, на которого истец намеревается получать выплаты.
  4. Справка, подтверждающая состав семьи из управляющей организации или ТСЖ.
  5. Само исковое заявление, можно оформить самостоятельно, а можно воспользоваться помощью сотрудников центра, в штате которого должен быть и юрист, на случай если возникнут спорные сложные вопросы.

Бывают случаи, когда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов, которые можно будет донести позже.

Размер алиментов

В заявлении можно указать следующие варианты установления размера выплат:

  1. Проценты, рассчитанные исходя из дохода ответчика.
  2. Выплаты, выраженные в твердо установленной оговоренной сумме, не зависящей от доходов.
  3. Сочетание указанных видов выплат.

Важные моменты при оформлении развода при помощи МФЦ

Развод сопряжен с неприятными моментами в жизни семьи, это тяжелая психологическая травма для всех ее членов, поэтому важно постараться упростить этот процесс. Одной из возможностей такого упрощения может стать направление заявления посредством МФЦ.

Несмотря на то, что через многофункциональные центры можно только направить заявление в ЗАГС, это все равно удобнее, чем посещать это заведение лично. При этом можно избежать очередей и лишних моментов, которые могут возникнуть при виде торжественного убранства регистрирующего органа, где лучше оформлять радостные моменты жизни.

В отличие от ЗАГСа, подачу заявления в МФЦ можно осуществить в любой день (даже в один из выходных). Кроме того, эти центры работают до 20.00, что очень удобно человеку, занятому на работе.

Очереди в центрах также меньше, в связи с тем, что принять такое заявление может большее число специалистов и часы и дни приема не ограничены.
развод через МФЦ
Положительным моментом направления документов посредством МФЦ является то, что там удобнее оплатить госпошлину, в связи с тем, что часто там есть небольшое отделение банка, в котором сотрудник занимается только приемом платежей для МФЦ и знает все тонкости такой оплаты. При посещении банка в другом месте, не имея точных реквизитов, работники обычно затрудняются осуществить платеж. В ЗАГСах таких отделений, как правило, не бывает. Там может быть терминал, но сами сотрудники не рекомендуют оплачивать пошлину через него, так как заявитель легко может допустить ошибку при оплате столь специфической услуги. Если у сотрудника регистрирующего органа нет возможности подойти с вами к терминалу и подсказать, то вам придется идти в ближайшее отделение банка с полученными реквизитами. К тому же, у заявителя может не оказаться при себе банковской карты для осуществления платежа через терминал.

Конечно, лучше, чтобы таких неприятных процедур как развод, в вашей жизни никогда не случалось и не возникало необходимости подавать на алименты. Но если жизнь преподнесла вам столь неприятный «сюрприз», то удобнее оформить все необходимые моменты, пользуясь услугами сервиса «Мои документы» (так называются многофункциональные центры). В любом случае, не стоит отчаиваться, сотрудники центра помогут вам с документами, если нужно — можно бесплатную консультацию юриста, а в вашей жизни все наладится, и обязательно наступят лучшие времена.

Ссылка на основную публикацию