Действующие законы РФ обязывают гражданина регистрироваться по месту своего проживания. Есть множество способов для прохождения регистрации. Посещение МФЦ для оформления вашей прописки это удобно и быстро.
Можно ли, и как быстро прописаться по новому месту жительства
Каждый решает сам, где пройти регистрацию законным способом. В РФ это уполномочены делать следующие государственные органы:
- отделение ФМС;
- подразделение полиции;
- паспортный стол;
- УК по месту проживания;
- «Госуслуги»;
- отделение МФЦ.
Чтобы не простаивать долго в очередях, удобнее всего доверить оформление специалистам МФЦ либо получить электронную услугу.
Какие документы обязательны для регистрации по месту жительства
Для решившего прописаться, существует перечень обязательных бумаг:
- паспорт гражданина России;
- правоподтверждающие бумаги (любые на выбор: выписка из ЕГРН (росреестр), договор купли-продажи, арендный договор);
- заявление на процедуру оформления регистрации (имеет унифицированную форму, образец доступен для скачивания на сайте МФЦ, Госуслуг);
- домовая книга;
- разрешение собственника на регистрацию в его квартире;
- подтверждение убытия с предыдущего места жилья.
Если предполагаемое жилье относится к муниципальной собственности, то понадобится разрешение от администрации населенного пункта, а также ордер или договор найма. В некоторых случаях от прописываемого органы государственных учреждений требуют справку о всех прописанных людях (но она доступна сотрудникам МФЦ при соответствующем запросе). При заселении жильца в комнату в коммуналке к пакету справок прикладывается письменное разрешение всех соседей.
Данный перечень подходит для регистрации взрослого гражданина или гражданки. При прописке на новом месте мужчины призывного возраста дополнительно потребуются данные о постановке на учет в военкомате. Данное требование не прописано в законе, но встречается зачастую и является негласным правилом.
Что понадобится для постоянной регистрации по месту жительства
Справки для прописки оформляются самостоятельно. Предварительно стоит уточнить весь список у сотрудника МФЦ. Для быстрой регистрации по месту жилья через отделения МФЦ захватите следующее:
- подтверждение вашей личности;
- заявление на получения услуги регистрации;
- заявление (или личное посещение) владельца, куда прописывают;
- право собственности;
- листок убытия (выдает регистрирующий орган по месту прежнего пребывания/жительства);
- одобрение подписанное всеми живущими в квартире на прописку в жилье по социальному найму;
- доверенность (если вы не можете прописаться лично).
Паспорт и заявление предъявляются заявителем в день обращения, выписки и листок отбытия получают по месту предыдущего проживания, некоторые бумаги требуется заверить у нотариуса.
Заявление на регистрацию по месту жительства в МФЦ: образец и бланк
Заявка пишется на готовом бланке собственноручно в отделении МФЦ. Основные рекомендации по заполнению сводятся к точному написанию сведений в пустых строках бланка:
- Наименование структурного подразделения.
- Паспортные данные заявителя (ФИО, пол, предыдущий адрес прописки).
- Наименование документа, дающего разрешение на вселение.
- Адрес нового места регистрации (данные списываются из документации собственника).
- Данные об паспорте (серия, номер, кем выдан, дата выдачи).
- Номер СНИЛС (при наличии).
- Дата заполнения, подпись.
Остальную часть бланка заполняет работник регистрационного центра. Бланк заявления выдается консультантом МФЦ, подается и заполняется за фиксированную цену в отделе ФМС (не более 150 руб.), также бланк для указания своих данных можно скачать по запросу «Заявление о регистрации по месту жительства». Заявление заполняется от руки либо компьютерной печатью. Подписывается лично заявителем (представителем или доверенным лицом).
Для временной регистрации
Нужно предоставить в МФЦ следующее:
- Непосредственно само заявление что бы временно прописаться. Заполняется по образцу, подписывается заявителем и лицом, предоставляющим право регистрации (владельцем недвижимости) на жилой площади (дом, квартира или комната).
- Согласие владельца квартиры. Подписанное разрешение на возможность регистрации от собственника жилого помещения, а также подтверждение права собственности, договор аренды/субаренды, соцнайма.
- Согласие, оформленное на бумаге, всех совершеннолетних жильцов или соседей на прописку.
- Паспорт желающего зарегистрироваться.
Лицом, которое предоставляет право временной прописки, является гражданин РФ, юридическое лицо, иностранец с законной собственностью на территории России.
Последовательность действий при прописке в МФЦ
Что бы подать заявку на оформление регистрации по месту жительства и предоставить справки через МФЦ существует 2 способа:
- прием через официальный сайт (будет назначено время для личного посещения учреждения);
- посетить отделение центра самостоятельно.
Оба способа подразумевают одинаковую последовательность действий:
- получить талон на очередь в МФЦ;
- прийти в назначенное время;
- предоставить все требуемые бумаги в полном объеме;
- дождаться проверки бумаг сотрудником МФЦ;
- получить от сотрудника расписку с подписью ответственного лица о получении документов и начале предоставления услуги.
Подать документы можно в любом региональном отделение МФЦ, независимо от места, где он прописан.
Сколько времени занимает и стоимость
Сроки исполнения госуслуги варьируются следующим способом:
- если обращаетесь лично в уполномоченный регистрационный орган — 6 дней;
- предоставление документации и оснований через Госуслуги — 1 рабочий день с момента перехода в процедуру регистрации;
- предоставление услуги заявителю без основания для прописки — 8 рабочих дней с момента подачи заявления.
Не имеется отказа в оказании регистрационных услуг гражданину. Существует возможность приостановки оборота бумаг с случае неявки физического лица с оригиналами документов после приглашения (действует 3 дня, если обращались через портал Госуслуг).
Государственная услуга для жителей России бесплатна.
Особенности регистрации детей и новорожденных
Регистрация возможна после получения в органах ЗАГС по месту рождения свидетельства. Новорожденного прописывают по официальному месту пребывания матери или отца. Постоянную или временную прописку в другой квартире сделать труднее, потребуется дополнительные бумаги.
Для прописки новорожденного малыша не нужно согласие собственника жилого помещения.
Для оформления прописки нужно:
- свидетельство о рождении малыша;
- заявление любого из родителей;
- полученная справка из домовой книги.
Заключение
Распространенный, удобный и быстрый способ для оформления прописки — обращение в МФЦ. Процесс оформления состоит из сбора и подачи требуемой документации, которые рассматриваются сотрудниками центра. Максимальный срок исполнения 6 дней, процедура оформления не требует оплаты госпошлины.
Похожие публикации о услугах:
Какие набор 8 ы получают родители новорожденных в роддомах. Что входит в подарочный набор для новорожденного. Можно ли получить набор вещей для новорожденного после выписки, не в роддоме