Регистрация по месту жительства через МФЦ


Действующие законы РФ обязывают гражданина регистрироваться по месту своего проживания. Есть множество способов для прохождения регистрации. Посещение МФЦ для оформления вашей прописки это удобно и быстро.
registratsiya

Можно ли, и как быстро прописаться по новому месту жительства


Каждый решает сам, где пройти регистрацию законным способом. В РФ это уполномочены делать следующие государственные органы:

  • отделение ФМС;
  • подразделение полиции;
  • паспортный стол;
  • УК по месту проживания;
  • «Госуслуги»;
  • отделение МФЦ.

Чтобы не простаивать долго в очередях, удобнее всего доверить оформление специалистам МФЦ либо получить электронную услугу.

Какие документы обязательны для регистрации по месту жительства

Для решившего прописаться, существует перечень обязательных бумаг:

  • паспорт гражданина России;
  • правоподтверждающие бумаги (любые на выбор: выписка из ЕГРН (росреестр), договор купли-продажи, арендный договор);
  • заявление на процедуру оформления регистрации (имеет унифицированную форму, образец доступен для скачивания на сайте МФЦ, Госуслуг);
  • домовая книга;
  • разрешение собственника на регистрацию в его квартире;
  • подтверждение убытия с предыдущего места жилья.

Если предполагаемое жилье относится к муниципальной собственности, то понадобится разрешение от администрации населенного пункта, а также ордер или договор найма. В некоторых случаях от прописываемого органы государственных учреждений требуют справку о всех прописанных людях (но она доступна сотрудникам МФЦ при соответствующем запросе). При заселении жильца в комнату в коммуналке к пакету справок прикладывается письменное разрешение всех соседей.

Данный перечень подходит для регистрации взрослого гражданина или гражданки. При прописке на новом месте мужчины призывного возраста дополнительно потребуются данные о постановке на учет в военкомате. Данное требование не прописано в законе, но встречается зачастую и является негласным правилом.

Что понадобится для постоянной регистрации по месту жительства

Справки для прописки оформляются самостоятельно. Предварительно стоит уточнить весь список у сотрудника МФЦ. Для быстрой регистрации по месту жилья через отделения МФЦ захватите следующее:

  • подтверждение вашей личности;
  • заявление на получения услуги регистрации;
  • заявление (или личное посещение) владельца, куда прописывают;
  • право собственности;
  • листок убытия (выдает регистрирующий орган по месту прежнего пребывания/жительства);
  • одобрение подписанное всеми живущими в квартире на прописку в жилье по социальному найму;
  • доверенность (если вы не можете прописаться лично).

Паспорт и заявление предъявляются заявителем в день обращения, выписки и листок отбытия получают по месту предыдущего проживания, некоторые бумаги требуется заверить у нотариуса.

Заявление на регистрацию по месту жительства в МФЦ: образец и бланк

Заявка пишется на готовом бланке собственноручно в отделении МФЦ. Основные рекомендации по заполнению сводятся к точному написанию сведений в пустых строках бланка:

  1. Наименование структурного подразделения.
  2. Паспортные данные заявителя (ФИО, пол, предыдущий адрес прописки).
  3. Наименование документа, дающего разрешение на вселение.
  4. Адрес нового места регистрации (данные списываются из документации собственника).
  5. Данные об паспорте (серия, номер, кем выдан, дата выдачи).
  6. Номер СНИЛС (при наличии).
  7. Дата заполнения, подпись.

Остальную часть бланка заполняет работник регистрационного центра. Бланк заявления выдается консультантом МФЦ, подается и заполняется за фиксированную цену в отделе ФМС (не более 150 руб.), также бланк для указания своих данных можно скачать по запросу «Заявление о регистрации по месту жительства». Заявление заполняется от руки либо компьютерной печатью. Подписывается лично заявителем (представителем или доверенным лицом).

Для временной регистрации

Нужно предоставить в МФЦ следующее:

  1. Непосредственно само заявление что бы временно прописаться. Заполняется по образцу, подписывается заявителем и лицом, предоставляющим право регистрации (владельцем недвижимости) на жилой площади (дом, квартира или комната).
  2. Согласие владельца квартиры. Подписанное разрешение на возможность регистрации от собственника жилого помещения, а также подтверждение права собственности, договор аренды/субаренды, соцнайма.
  3. Согласие, оформленное на бумаге, всех совершеннолетних жильцов или соседей на прописку.
  4. Паспорт желающего зарегистрироваться.

Лицом, которое предоставляет право временной прописки, является гражданин РФ, юридическое лицо, иностранец с законной собственностью на территории России.

Последовательность действий при прописке в МФЦ

Что бы подать заявку на оформление регистрации по месту жительства и предоставить справки через МФЦ существует 2 способа:

  • прием через официальный сайт (будет назначено время для личного посещения учреждения);
  • посетить отделение центра самостоятельно.

Оба способа подразумевают одинаковую последовательность действий:

  • получить талон на очередь в МФЦ;
  • прийти в назначенное время;
  • предоставить все требуемые бумаги в полном объеме;
  • дождаться проверки бумаг сотрудником МФЦ;
  • получить от сотрудника расписку с подписью ответственного лица о получении документов и начале предоставления услуги.

Подать документы можно в любом региональном отделение МФЦ, независимо от места, где он прописан.

Сколько времени занимает и стоимость

Сроки исполнения госуслуги варьируются следующим способом:

  • если обращаетесь лично в уполномоченный регистрационный орган — 6 дней;
  • предоставление документации и оснований через Госуслуги — 1 рабочий день с момента перехода в процедуру регистрации;
  • предоставление услуги заявителю без основания для прописки — 8 рабочих дней с момента подачи заявления.

Не имеется отказа в оказании регистрационных услуг гражданину. Существует возможность приостановки оборота бумаг с случае неявки физического лица с оригиналами документов после приглашения (действует 3 дня, если обращались через портал Госуслуг).

Государственная услуга для жителей России бесплатна.

Особенности регистрации детей и новорожденных

Регистрация возможна после получения в органах ЗАГС по месту рождения свидетельства. Новорожденного прописывают по официальному месту пребывания матери или отца. Постоянную или временную прописку в другой квартире сделать труднее, потребуется дополнительные бумаги.
Для прописки новорожденного малыша не нужно согласие собственника жилого помещения.
Для оформления прописки нужно:

  • свидетельство о рождении малыша;
  • заявление любого из родителей;
  • полученная справка из домовой книги.
Ребенка можно прописать в территориальном отделении МФЦ, т.е. в том районе, где расположена недвижимость.

Заключение

Распространенный, удобный и быстрый способ для оформления прописки — обращение в МФЦ. Процесс оформления состоит из сбора и подачи требуемой документации, которые рассматриваются сотрудниками центра. Максимальный срок исполнения 6 дней, процедура оформления не требует оплаты госпошлины.
Похожие публикации о услугах:

Справочник услуг в МФЦ
Комментарии: 1
  1. Hay_oh

    Какие набор 8 ы получают родители новорожденных в роддомах. Что входит в подарочный набор для новорожденного. Можно ли получить набор вещей для новорожденного после выписки, не в роддоме

Добавить комментарий