Есть ли платные услуги в МФЦ


Многофункциональные центры предоставляют более 350 видов государственных услуг. Список услуг в различных регионах незначительно отличается.
platnyeuslugi
МФЦ оказывает государственные услуги бесплатно. Но согласно статье 333 Налогового кодекса РФ некоторые услуги могут облагаться государственной пошлиной, если предполагают совершение действий, имеющих юридическую значимость.

Многофункциональные центры на своей базе могут организовать предоставление дополнительных услуг за некоторую плату. Эти услуги могут быть оказаны или самими сотрудниками МФЦ, либо внешними организациями.


Внешние платные услуги могут быть представлены в виде:

  • сопутствующих услуг, например, оказание помощи заполнении заявлений или налоговых деклараций и других документов;
  • услуг технического характера: снятие дополнительных копий, сканирование документов, печать информации с цифровых носителей (к таким услугам нельзя отнести снятие копий сотрудниками центра, которое они осуществляют при приеме граждан);
  • услуг юридического характера: нотариальное заверение документов, оформление договоров;
  • финансовых услуг, например, при бизнес-планировании.
  • Услуг фотографа и других.

Предоставление платных услуг осуществляется только с согласия гражданина. Работники центра не имеют право принуждать использовать и требовать оплаты услуг, не относящихся к основной работе многофункционального центра.

Общий перечень

Услуги, которые оказываются в МФЦ, закреплены в Постановлении Правительства РФ №797 от 27.09.2011г. Документ определяет список обязательных и рекомендованных государственных услуг, которые центры имеют право оказывать в «одном окне».

Перечень обязательных услуг, которые население получает в МФЦ, заключаются в;

  • выдаче и замене паспорта гражданина РФ;
  • ведение учета регистрации граждан( которое обычно ведется в ФМС);
  • регистрации недвижимости, сделок, связанных с ней, оформление документов для кадастрового учета в Росреестре;
  • приеме заявлений в отношении обеспечения социального или пенсионного характера, направляемых в Пенсионный Фонд РФ;
  • предоставлении информационных листков от Министерства внутренних дел и Федеральной службы судебных приставов.

Список предоставляемых услуг достаточно широк и может отличаться в зависимости от уровня муниципалитета, за которым закреплен МФЦ.

Наш сайт поможет изучить предоставляемые услуги в многофункциональных центрах «Мои документы»

Список наиболее распространенных услуг

Правительством РФ на основании распоряжения от 01.02.2018 г. был расширен перечень услуг, которые могут быть получены населением при обращении в МФЦ. В таблице предоставлены наиболее популярные запросы в государственные структуры, ответы на которые можно получить в «Моих документах».

№ п/пОрган, в который направляется запросНаименование услуг (документов), которые могут быть получены населением
1Министерство внутренних дел
  1. Оформление паспорта гражданина РФ в возрасте 14 лет.
  2. Замена паспорта в связи с достижением 20-ти или 45-тилетнего возраста, сменой фамилии, имени или отчества, при износе или наличии повреждений.
  3. Получение заграничного паспорта, соответствующего новой форме.
  4. Удостоверение международного формата для водителей.
  5. Информация о привлечении лиц к административному наказанию на основании применения психотропных или наркотических веществ.
  6. Информация об отсутствии судимости.
  7. Сведения о нарушении правил дорожного движения.
  8. Справочная информации адресного характера.
  9. Допуск к экзаменам на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений.
  10. Осуществление регистрации транспортных средств.
  11. Регистрация граждан по месту жительства и снятие их с этого учета.
2Ведомственный архивВыписки, справок или копий документов, находящихся в архиве.
3Комитет по информации и связиОформление электронной подписи (ЕСИА) для отправки и получения документов через сайт госуслуг.
4Пенсионный фонд России
  1. Подача документов и получение сертификата, содержащего сведения о материнском капитале.
  2. Страхового свидетельства (СНИЛСа) впервые или вследствие его замены.
  3. Справочные документы о размере пенсионного обеспечения.
  4. Получение государственного пенсионного обеспечения.
  5. Информация о состоянии пенсионных лицевых счетов и о возможности получения социальных услуг.
  6. Подача заявлений, касающихся формирования и инвестирования пенсионных накоплений.
  7. Подача документов на распоряжение средствами материнского капитала.
  8. Оформление пенсий, федеральных доплат или ежемесячных выплат для некоторых категорий граждан.
5Комитет природопользованияПолучение охотничьего билета или его аннулирование.
6Территориальный фонд обязательного медицинского страхованияПолучение полиса об обязательно медицинском страховании.
7Местная администрация
  1. Подтверждение статуса многодетной семьи.
  2. Оформление единовременной выплаты при рождении ребенка.
  3. Запись ребенка в дошкольное учреждение.
  4. Защита потребительских прав.
  5. Оформление пособия по беременности и родам.
  6. Получение разрешения органов опеки и попечительства для лиц, не достигших 14 лет, на заключение брака, осуществление имущественных сделок.
  7. Получение выписок из домой книги.
8Районное жилищное агенство
  1. Получение информации о составе семьи.
  2. Получение сведений о регистрации.
  3. Оформление договора социального найма или его изменение.
  4. Получение документального подтверждения о признании непригодности жилища для проживания.
  5. Получение субсидий по оплате коммунальных услуг.
9Отдел ЗАГСОсуществление государственной регистрации актов по заключению или расторжению браков, рождению или смерти, усыновлению и установлению отцовства.
10Росреестр
  1. Регистрация прав на недвижимость.
  2. Получение информации из ЕГРН.
  3. Оформление сделок купли-продажи, дарения, приватизации земельных участков или недвижимости.
11Федеральная налоговая служба
  1. Осуществление регистрационных мероприятий для различных форм предпринимательства.
  2. Получение выписных документов из реестров  ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
12Комитет по транспортуВнесение данных парковочного разрешения инвалидов в реестр.
13РострудПолучение консультаций по вопросам, касающихся трудового законодательства.
14Росстат
  1. Получение официальных статистических данных.
  2. Получение заинтересованными лицами бухгалтерских отчетов организаций.
15МинюстПолучение информации о предприятиях, прошедших регистрацию.
16Фонд социального страхования
  1. Внесение информации о страховых взносах и документальное подтверждение.
  2. Осуществлении регистрации физических лиц, отчисляющих взносы по обязательному социальному страхованию.

Госуслуги в мфц бесплатны

Оказание услуг государственного или муниципального характера в многофункциональных центрах осуществляется бесплатно. Лишь в некоторых случаях возникает необходимость в оплате госпошлины, которая определяется законодательством. Например, при оформлении свидетельства об установлении отцовства необходимо оплатить госпошлину размером в 350 рублей.

В других случаях требования об оплате могут стать поводом обращения в прокуратуру. В каждом офисе «Моих документов» должны располагаться стенды с информацией о дополнительных платных услугах.

Похожие публикации о услугах:

Справочник услуг в МФЦ
Комментарии: 3
  1. виктор

    с меня в мфц взяли 150р за талон в гаи поставить на учет автомобиль никакой квитанции не дали

  2. Аноним

    Требуют оплатить кроме госпошлины за оформление купли продажи дома около трёх тысяч,правомерно это.

  3. alephnaut0

    Работник МФЦ проинформирует заявителя о порядке предоставления услуги, о необходимом пакете документов, оплате госпошлины, порядке оплаты услуги и др.

Добавить комментарий