Временная регистрация через МФЦ


С 2016 года решением госдумы Российской федерации был изменён формат сотрудничества органов миграционных служб и МФЦ. Это позволило существенно облегчить процесс временной регистрации человека в пункте пребывания. В приведённой статье найдете все ответы на интересующие вопросы, касающиеся временной регистрации посредством МФЦ.
в мфц

Порядок подачи заявления


Для временной регистрации в многофункциональном центре легко записаться, используя удалённый доступ: создав онлайн-заявку на официальном сайте центра в своём регионе или позвонив в ближайший к месту нахождения по телефону. Также можно просто по прибытии попасть на приём к специалисту в обычном порядке – получить талон и дождаться вызова на электронном табло.

Документы для временной регистрации в МФЦ

Для эффективного обращения желательно заранее подготовить комплект документов:

  • паспорт;
  • заявка по месту жительства (составляется по форме 1);
  • личная подпись каждого из совладельцев жилища на разрешении, а также каждого из живущих в нём граждан;
  • домовую книгу (в случае, когда заявитель регистрируется в частном загородном доме);
  • арендный договор (в случае, если прописываетесь в съёмное жилище);
  • согласие официального владельца.

Согласие хозяина квартиры оформляется как заявление, содержащее информацию о ФИО, дате и месте рождения, паспортных данных прописываемого гражданина, подтверждающее согласие владельца прописать его по заявленному адресу.

При подаче заявки и справок в МФЦ должны присутствовать либо все совладельцы жилья, или же кто-то один, но с заверенными у нотариуса доверенностями от других жильцов.

Совладельцам следует иметь с собой паспорт гражданина РФ. Для убыстрения процесса желательно также принести документы, доказывающие собственность или договор съёма. Однако даже при их отсутствии сотрудники МФЦ не имеют полномочия отказать в прохождении регистрации, поскольку представитель многофункционального центра может получить требуемые сведения в единой информационной базе.

Срок оформления документа

Вариант перевода информационных данных между ФМС и МФЦ электронным путём отменила необходимость дублирования документации и, как следствие, сделала процесс оформления и получения регистрации более скорым. Если раньше процедура могла занять шесть-восемь рабочих дней, то сейчас специалисты справляются с осуществлением всех необходимых операций в продолжение одного дня. Также клиент всегда имеет возможность проверки статуса обращения.

Стоимость временной прописки через МФЦ

По закону временная регистрация считается бесплатной операцией, если соблюсти правила и зарегистрироваться в срок девяноста дней с даты переезда в настоящий населённый пункт. По истечении срока органы ФМС имеют право наложения штрафа от полутора до двух с половиной тысяч рублей. Данная мера предпринимается в связи с важностью отслеживания территориальных перемещений гражданских лиц внутри страны.

Уточнить по поводу госпошлины и итоговой стоимости процедуры оформления регистрации надо, совершив звонок по горячей линии (8-800-100-70-10) с восьми утра до восьми вечера по московскому времени.

Прекращение регистрации

Согласно закону, имеется три официальные причины для прекращения акта регистрации:

  • окончание периода действия документа;
  • физическое прекращение пребывание (к примеру, при окончании срока санаторного лечения);
  • преждевременное снятие с регистрационного учёта.

Последний повод обусловлен правом владельца недвижимости прекратить временную прописку лица посредством подачи соответствующего заявления в паспортный стол или МФЦ. Для снятия с учёта в этом случае согласие временно зарегистрированного гражданина не требуется.

Так, все касающиеся временной прописки в пределах Российской Федерации решаются гораздо легче в связи с возможностью сделать это через офис многофункционального центра в любой точке страны. Постоянная регистрация таким путём оформляется не менее быстро, чем временная.
Ссылка на основную публикацию