В 2017 году в МФЦ Мои документы появилась услуга, которая позволяет оформить право собственности на недвижимость. Можно зарегистрировать недвижимость при всех видах сделок, предусмотренных законодательством.
Какая недвижимость доступна для регистрации в МФЦ
При совершении любой сделки, касающейся недвижимости возникает вопрос о том, как и где стать его законным владельцем.
- Квартира (полностью или часть);
- дом (полностью или часть);
- дачный участок с жилой постройкой;
- гараж;
- земля;
- техническое помещение и другое.
Регистрация права собственности в МФЦ
- Сбор документов, список которых зависит от того, к какому типу относится недвижимость.
- Талон на прием в МФЦ (по телефону, через интернет-портал или в терминале).
- Заполнение заявления установленного образца для присвоения кадастрового номера. Заполнять необходимо в присутствии сотрудника МФЦ.
- Оплата госпошлины в многофункциональном центре. Для этого есть специальные терминалы, которые расположены в центре.
- Сотрудник примет документы, взамен которых выдаст расписку. Трекер позволяет посмотреть на какой стадии рассмотрения находится обращение.
Читайте подробнее: Регистрация права собственности в МФЦ →
Документы для регистрации прав собственности на квартиру
- Заявление. Образец заполнения и чистый бланк есть на официальном сайте МФЦ.
- Паспорт, если будущему владельцу больше 14 лет, если возраст еще не достигнут — свидетельство о рождении.
- Квитанция, которая является подтверждением оплаченной госпошлины. Оплата производится в центре.
- Документ, на основании которого начинается процедура.
Размер госпошлины в 2019 году при регистрации недвижимости в МФЦ
Физические лица- Земля рядом с жилой постройкой (долевая) – 100 рублей.
- Земельный участок под сельскохозяйственные угодья – 50 рублей.
- Земля, предназначенная для застройки – 350 рублей.
- Техническое помещение – 2000 рублей.
- Гаражное помещение – 500 рублей.
- Дубликат выписки с Единого госреестра недвижимости – 350 рублей.
- Любое помещение (жилое или нежилое) – 22 000 рублей.
- Земельный участок – 15 000 рублей.
- Дубликат выписки с Единого государственного реестра недвижимости – 1000 рублей.
Срок, отведенный на проведение процедуры
По окончанию процедуры регистрации владельцу будет выдана выписка из Единого госреестра недвижимого имущества. Данная справка выдается с начала 2017 года. Свидетельство, выдаваемое ранее, упразднено. Выписка наделена той же юридической силой, что и свидетельство.
Регистрация унаследованного недвижимого имущества в МФЦ
Регистрация унаследованного жилой недвижимости — ситуация, которая встречается чаще всего, поэтому ее рассмотрение будет наиболее подходящим для более подробного описания процедуры.
На сегодняшний день существует два типа наследования:
- по завещанию, которое было составлено ранее;
- согласно действующему законодательству.
Нотариально оформленное свидетельство на право наследства является, для обоих случаев, основным документом, удостоверяющим права наследника.
Первым шагом в оформлении свидетельства является письменное заявление о правах наследника. Данное заявление подается нотариусу в течение полугода после дня смерти лица, чье имущество переходит по наследству.
Нотариус проверит всю информацию и будет уверен, что больше никто не будет претендовать на имущество, по окончании полугодового срока будет выдано Свидетельство.
Наследство — какие нужны документы
Список бумаг
- Заявление;
- Документ, который удостоверяет личность наследника (паспорт);
- Свидетельство на право наследования;
- Техническая документация на недвижимость;
- Квитанция, которая подтвердит оплату госпошлины.
Важно! Пока документы на недвижимое имущество не будут оформлены в надлежащем виде, любые сделки с данной жилплощадью не доступны.
Перечень документов, которые понадобятся наследнику, стандартизирован с типом недвижимости. Полный список необходимо уточнять у сотрудников центра.
Приостановка регистрации или отказ: возможные причины
На данный момент главным документом, подтверждающим государственную регистрацию недвижимого имущества, является выписка ЕГРН. Она же подтверждает прекращение права пользование объектом предыдущего владельца. Выписка из ЕГРН стала выдаваться в 2017 году. Ранее выдавались свидетельства.
Выписка ЕГРН содержит следующую информацию:
- реквизиты владельца;
- адрес унаследованного недвижимого имущества;
- описание унаследованного объекта;
- кадастровый номер и прочее.
Именно этот документ выдается заявителю после регистрации права на недвижимое имущество.
Если регистрация приостановлена, то заявитель получит письмо на e-mail или sms на телефон, что процесс поставлен на паузу. В письме обязательно будут указаны причины, повлекшие приостановку. Сроки устранения приостановки зависят от ее причин. В большинстве случаев этот срок составляет 3 месяца. Но есть исключения:
- приостановка составляет 30 дней, если регистратором не получены необходимые сведения с других организаций. Для того, чтобы процесс пошел быстрее заявителю придется самостоятельно ездить по организациям;
- если причиной постановки являются судебные споры, в этой ситуации нет временных ограничений.
Если причиной стала не полная оплата госпошлины, а по факту все оплачено полностью, необходимо незамедлительно обратиться в МФЦ и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с доказательствами оплаты (на бумажных и электронных носителях). Как только оплата будет подтверждена, регистрация возобновляется.
Похожие публикации о услугах: