Рано или поздно наступает время для выхода на заслуженный отдых. Граждане приобретают особый статус — «пенсионер». А государство предоставляет таким гражданам некоторые льготы. Чтобы получить их в достаточном объеме, необходимо собирать много разных документов. Упростить эту работу призваны многофункциональные центры (МФЦ).
Социальные льготы для вышедших на пенсию
Пенсионерам положены следующие социальные льготы:
- выплата пенсии;
- добавка к пенсионным выплатам в зависимости от региона проживания;
- возмещение затрат на оплату платежей за коммунальные услуги;
- оформление личной социальной карточки.
Имея на руках социальную карту, граждане могут путешествовать на городском и пригородном общественном транспорте бесплатно. Также карта дает возможность оплачивать товары в аптечных пунктах и розничных супермаркетах с применением скидок.
Оформление пенсии в МФЦ
Все перечисленные льготы оформляются в территориальных МФЦ. Здесь же в одном окне можно получить консультацию специалиста, который подробно расскажет о том, какая льгота положена человеку, какие документы нужно подготовить и в каком виде предоставить.
Придя в ближайший МФЦ для оформления пенсии, необходимо занять очередь. Для этого при входе установлен терминал, выдающий талоны с номером очереди. Консультант поможет взять талон в нужное окно. После этого в порядке очереди на большом экране появится номер из талона и номер окна с голосовым сопровождением.
Допустим, нужно оформить социальную карточку. Тут не обойтись без личного паспорта, справки о выходе на пенсию и СНИЛС. Также не стоит забывать об удостоверениях на льготы.
При утере любого документа, в МФЦ его восстановят. Это входит в перечень услуг, осуществляемых многофункциональными центрами.
В случае, когда назначенная пенсия не достигает прожиточного минимума, пенсионеру полагается выплата компенсации. Для оформления данной льготы предоставляются в МФЦ такие документы (обязательно оригиналы):
- паспорт гражданина;
- справка о выходе на пенсию (или пенсионная справка);
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- справка, подтверждающая получение доходов;
- договор с кредитным учреждением об открытии счета.
Порядок оформления выхода на заслуженный отдых
Чтобы в МФЦ смогли начислять и осуществлять пенсионные выплаты, следует оформить этот самый выход на пенсию. Придется обратиться непосредственно в территориальный орган пенсионного фонда.
В фонде пишется заявление, и подаются такие документы (снова оригиналы):
- Паспорт;
- СНИЛС;
- Трудовая книжка;
- Военный билет (для тех, у кого он должен быть).
Примечание: если трудовая деятельность осуществлялась еще до 2002 года и это время включалось в стаж, то нужно предъявить справку о среднемесячном заработке за целых 60 месяцев.
По истечении 10 дней в пенсионном фонде выдают пенсионную справку. До 2015 года у всех пенсионеров были удостоверения, но их отменили. Получив такую справку, человек приобретает статус «пенсионер» и может уже получать и пенсионные выплаты, и все остальные сопутствующие услуги, которые оказывает МФЦ.
Рекомендуется заранее начать оформлять выход на заслуженный отдых. Примерно за пару месяцев перед наступлением возраста для выхода на пенсию. У мужчин и женщин он разный, соответственно 60 и 55 лет.
Правила выхода на пенсию по достижению возраста
Все привыкли считать, что пенсионер – это человек, достигший определенного возраста, установленного решениями органов власти. Но статус «пенсионер» можно обрести и по состоянию здоровья, и в результате трудовой деятельности в особых условиях. В любом случае, эти аспекты регулируются законами и могут меняться.
Понятие «возраст»
Возрастных ограничений при оформлении пособия по инвалидности, конечно, не существует. Но в остальных случаях нужно ждать наступления определенного возраста. А именно:
- 60 лет – муж. и 55 лет – жен. для страховой пенсии;
- 65 лет – муж. и 60 лет – жен. для всех остальных;
- 55 лет – муж. и 50 лет – жен. из народов Крайнего Севера, считающихся малочисленными;
- 50 лет – муж. и 45 лет – жен., которые работали во вредных условиях труда больше 7,5 лет.
Понятие «стаж»
Понятие «трудовой стаж» используется, когда производятся расчеты пенсионных выплат и компенсаций. Это понятие тесно связано с другим, которое звучит как «выслуга лет», то есть период непрерывной работы. В ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» запланировано увеличение выслуги лет с 6 до 15 к 2024 году. С 01.01.2018г. размер выслуги составил уже 9 лет.
Понятие «коэффициент»
Пока человек работает, на его заработную плату начисляют пенсионные взносы. Размер этих взносов можно пополнять самостоятельно. Их затем пересчитывают и заменяют на «баллы», которые могут повлиять на размер пенсионных выплат. Количество баллов является коэффициентом для расчетов пособий, и тесно связано с увеличением минимальной выслуги лет. Минимально необходимое число баллов также будет постепенно расти с 6,6 до 30.
Специфические льготы
Существуют некоторые категории граждан, которые могут получать специфические льготы. Например, потерявшие кормильца, инвалиды или их родные, ветераны боевых действий и военной службы могут оформить льготу по оплате коммунальных платежей в размере 50-100%.
Список документов для получения льготы
- Паспорт гражданина.
- Пенсионная справка.
- Выписка из домовой книги.
- Удостоверение о правах на льготу.
- Трудовая книжка.
- Документ, где закреплено право собственности на жилье.
- Договор с банком о том, что открыт счет для перечисления компенсаций.
Дополнительные услуги МФЦ для пенсионеров:
- Смена адреса для доставки пенсии.
- Смена банковских реквизитов для перечисления выплат.
- Выписка о состоянии пенсионного счета.
Похожие публикации о услугах: